вторник, 22 мая 2007 г.
Сеть – это компьютеры. Cisco и Web 2.0
"Использование в менеджменте, в процессе управления персоналом и в целом при управлении процессами компании таких технологий, как социальные сети, и прочих технологий, основанных на Web 2.0, дает среднегодовой прирост производительности труда работников от 3 до 5 %" - утверждает исполнительный директор корпорации Cisco Systems Джон Чамберс(John Chambers). Это заявление Чамберс сделал на открытии конференции Interop 2007 в Лас-Вегасе.
Чамберс заметил, что ещё в 2000 году на выставке Consumer Electronics Show, как раз перед тем как производительности труда в телекоммуникационной отрасли упала на 2%, он предрекал появление нового типа Web-приложений. В общем и целом, считает Чамберс, компании, перестроившие свой бизнес в соответствии с этими изменениями пережили кризис 2000 годов достаточно спокойно.
В прошлом году ключевым моментом в улучшении управленческой модели компании стало активное использование таких инструментов как телеконференции, видеосвязь и прочих «дистанционных технологий». Кроме телеконференций (высокого качества и в реальном времени) в этот инструментарий входят также IP телефония, так называемые электронные доски (whiteboards), интеграция мобильных пользователей в единую сеть компании. Но все же основным и главным средством стала видеосвязь в реальном времени.
В качестве примера Чамберс привел следующие факты. В 2005 году, когда компания ещё только начинала использовать Web 2.0 технологии, процесс покупки Scientific-Altanta занял 45 дней. В этом году Cisco удалось завершить приобретении компании WebEx всего за 8 дней.
Web2.0-взаимодействие мобильных пользователей в Cisco базируется на коммуникаторах (unified personal communicator, UPC). Если не затрагивать вопросы безопасности, можно говорить, что любой пользователь в Cisco может мгновенно получить доступ к любой информации, хранящейся в едином корпоративном хранилище данных. Для обеспечения более оперативного взаимодействия совместно с UPC в Cisco на уровне компании используются GPS и сотовая связь.
Некоторые компании лишь частично расширяют свою IT-инфраструктуру, внедряя сервисно-ориентированную архитектуру и беспроводные технологии связи, доступа и взаимодействия. Мы же не просто реализуем эти технологии на всех уровнях - говорит Чамберс – мы вкрапливаем их в повседневную работу каждого нашего сотрудника. Именно поэтому наша компания занимает сегодня 75 процентов телекоммуникационного рынка.
Обычно все думают, что Cisco занимается продажей отдельных продуктов - коммутаторов, маршрутизаторов и т.д. На самом деле наша работа направлена на создание приложений, позволяющих людям интенсивно взаимодействовать. Сегодня, как и раньше актуален тезис - «Сеть – это компьютеры». Создавая сеть, необходимо осознавать, что её узлы это не абстрактные элементы, которые нужны лишь для того, чтобы быть подключенными к сети – напротив каждый узел сети сам по себе интегрирован с большим количеством систем, и сеть является лишь одной из них.
Источник - EETimes